Sunday, 1 September 2013

Albania.. Rozafa Castle

Помимо Боснии и Герцеговины я открыл для себя еще одну страну, которая очень долгое время была закрытой. Это Албания. Она только стала "открываться" туристам, поэтому многие объекты инфраструктуры просто-напросто отсутствуют. Но посетить эту страну один раз вполне можно. Экскурсия в Албанию состояла из посещения двух мест: развалины крепости Розафа, которая находится недалеко от города Шкодер, и сам этот город Шкодер (алб. Shkodёr, серб. Скадар)
Ученые считают, что данную крепость заложили еще иллирийцы (по некоторым сведениям прародители современных албанцев) в III веке до нашей эры. Старинное предание гласит, что три брата строили данную крепость. Утром они строили, а к вечеру она разрушалась. И так было каждый день. Они долго не могли понять, почему у них не получается построить крепость. Тогда они обратились к старцу, и он им сказал им, что нужно замуровать в стенах первую женщины, которая придет на следующий день, добавив, что никто из братьев дома не должен говорить об этом своим женам. Но первые два брата рассказали своим женам, и в результате пришлось замуровать жену младшего брата - Розафу. Розафа мужественно отнеслась к этому, и у нее было только пожелание. Ее должны были замуровать так, чтобы они смогла кормить своего ребенка. В итоге Розафу и ее ребенка живьем замуровали, и в честь нее названа крепость.
Сейчас эта крепость частично разрушена, в одном из сохранившихся зданий расположен музей истории крепости, где можно найти остатки иллирийской культуры и много других артефактов.










4 comments :

  1. Во время моей поездки по Балканам друзья-сербы часто округляли глаза и говорили: "Албания? Там делать нечего". Ну и я как-то отказалась от мысли, что это место стоит посетить, да еще и девушке в одиночестве.
    И если в Боснию я уже твердо решила вернуться, Албания меня все равно несколько пугает.
    Но, судя по вашему отчету, может и не все так страшно :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не все так страшно, но я бы посоветовал поехать в Боснию и Герцеговину. Я соглашусь с вашими друзьями-сербами, что в Албании нечего делать. У меня была экскурсия из Черногории в Албанию на один день. В принципе, мне одного дня хватило в Албании. Я посмотрел, что это за страна, но больше туда не поеду. У них все другое: и язык, и культура. Все таки страны бывшей Югославии как-то ближе к нам что ли, чем Албания. Но это сугубо лично мое мнение. Я скажу так: ее можно посетить один раз для ознакомления и "галочки" в списке стран, в которых я был. Но мало ли, может вам понравится там;) Who knows

      Delete
    2. Вот да, Сараево и Мостар как-то больше манят, чем Тирана :)
      У нас даже шутка ходила:
      - Был я как-то в Албании...
      - С этого начинаются все плохие истории.
      Мне по душе больше старушка Сербия из всех.

      Delete
    3. В Сербии не бывал еще, но я очень люблю Черногорию

      Delete

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Участник ePochta Blog Rating